Внеклассная
деятельность
Иностранный
язык как учебный предмет оказывает большое воспитательное воздействие, как в
учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Внеклассная
работа является одним из
способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку. Она
способствует повышению мотивации изучения
иностранного языка, дает возможность применять свои знания и умения на
практике, развивает творческие
способности учащихся.
Цели и задачи внеклассной
деятельности:
- Повышение мотивации учащихся к изучению французского
языка.
- Совершенствование навыков говорения и аудирования.
- Активизация страноведческих знаний.
- Воспитание
уважения к культурному наследию страны изучаемого языка.
- Создание
возможностей для проявления творческих способностей
учащихся.
Основным
отличием внеклассной работы от учебной
является добровольный характер участия учащихся в соответствии с их интересами
и желаниями и отсутствие строгого учета
знаний, навыков и умений. Внеклассная работа базируется на доступном материале и охватывает большое
количество участников. Традиционные Декады
иностранного языка являются примером
внеклассных мероприятий. Ученики любят участвовать в драматизации литературных произведений,
инсценировании сказок, праздниках «Новый год и Рождество», викторинах о стране
изучаемого языка, выпусках газет на иностранном языке, подготовке тематических презентаций.
Особую роль во внеурочной деятельности играет
песенный материал, с помощью которого осуществляется диалог культур –
иностранной и родной.
Работа
над песней многогранна, ведь кроме фонетической и лексической стороны изучения
текста, добавляются еще и грамматика, страноведческий материал, знакомство с авторами песни, исполнителями.
Одним
из самых любимых и полезных мероприятий внеурочной деятельности является,
конечно, международный обмен учащимися. Он создает наиболее полные
условия, когда дети имеют реальную
возможность посетить Францию, жить в семьях, знакомиться с бытом, посещать
учебные заведения, тем самым, совершенствуя и углубляя знания по французкому
языку, а также познать культуру страны изучаемого языка. Школьный обмен
вызывает большой интерес как у учащихся,
так и их родителей, значительно повышает мотивацию к изучению иностранного
языка, практически формирует и углубляет коммуникативные навыки и умения
учащихся благодаря “погружению” в языковую, образовательную, культурную и
социальную среду. Общение с партнерами и их родителями позволяет сравнивать
образ жизни, поведение и манеру общения в другой стране и способствуют
воспитанию толерантности и уважению к другому стилю жизни.
Внеклассные мероприятия предполагают совместную
коллективную деятельность, где большую роль играют взаимоподдержка, взаимовыручка,
что сплачивает детский коллектив и
придает уверенность в себе.
Представление в стихотворной
форме заимствованных слов
из французского языка по теме
«Французское меню»:
Французская кухня дала нам очень много слов, которые мы уже знаем:
Гурман – так называют человека, который любит много и вкусно
поесть.
Бывают еще гурмэ – тонкие ценители высокой кухни.
Мы употребляем французские слова каждый день: Винегрет –
vinaigrette, Сосиска – saucisse, Креветка – crevette Бульон - bouillon –
«отвар» Conserves -
«сохранять». Помидор - pomme d’or: золотое яблоко, хотя в самой Франции
помидоры называют томатами.
С блюдами французской кухни мы хотим вас познакомить
И поэтому решили вам сегодня рассказать,
что уже французский знаем, когда хочется жевать.
Мы берем меню, на завтрак выбирается омлет,
Круассаны с конфитюром или, может быть, багет.
А в обед меню пошире: салат, суп, котлет, пюре,
Антрекот, паштет, сосиски, ну
а на десерт – компот.
Если будем в ресторане, то попробовать хотим то,
О чем мы только слышим: фуа-гра, пате, фондю,
Шампиньоны, крем-брюле, профитроли, рататуй!
Только больше всего любим и на праздник и везде
Наш любимый оливье с майонезом провансальским!
Выдумал его француз под названьем «salade russe»!
Комментариев нет:
Отправить комментарий