внеклассная работа

Внеклассная деятельность
Иностранный язык как учебный предмет оказывает большое воспитательное воздействие, как в учебном процессе, так и во внеклассной  деятельности.
Внеклассная работа является одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку. Она способствует повышению мотивации изучения  иностранного языка, дает возможность применять свои знания и умения на практике,  развивает творческие способности учащихся.
Цели и задачи внеклассной  деятельности:
- Повышение мотивации учащихся к изучению французского языка.
- Совершенствование навыков говорения и аудирования.
- Активизация страноведческих знаний.
- Воспитание уважения к культурному наследию страны изучаемого языка.
- Создание возможностей для проявления творческих способностей
   учащихся.

     Основным отличием  внеклассной работы от учебной является добровольный характер участия учащихся в соответствии с их интересами и  желаниями и отсутствие строгого учета знаний, навыков и умений. Внеклассная работа базируется  на доступном материале и охватывает большое количество участников. Традиционные  Декады иностранного языка являются  примером внеклассных мероприятий. Ученики любят участвовать  в драматизации литературных произведений, инсценировании сказок, праздниках «Новый год и Рождество», викторинах о стране изучаемого языка, выпусках газет на иностранном языке, подготовке тематических презентаций.
 Особую роль во внеурочной деятельности играет песенный материал, с помощью которого осуществляется диалог культур – иностранной и родной.
Работа над песней многогранна, ведь кроме фонетической и лексической стороны изучения текста, добавляются еще и грамматика, страноведческий материал,  знакомство с авторами песни, исполнителями.
Одним из самых любимых и полезных мероприятий внеурочной деятельности является, конечно, международный обмен учащимися. Он создает  наиболее полные условия, когда  дети имеют реальную возможность посетить Францию, жить в семьях, знакомиться с бытом, посещать учебные заведения, тем самым, совершенствуя и углубляя знания по французкому языку, а также познать культуру страны изучаемого языка. Школьный обмен вызывает большой  интерес как у учащихся, так и их родителей, значительно повышает мотивацию к изучению иностранного языка, практически формирует и углубляет коммуникативные навыки и умения учащихся благодаря “погружению” в языковую, образовательную, культурную и социальную среду. Общение с партнерами и их родителями позволяет сравнивать образ жизни, поведение и манеру общения в другой стране и способствуют воспитанию толерантности и уважению к другому стилю жизни.
Внеклассные мероприятия предполагают совместную коллективную деятельность, где большую роль играют взаимоподдержка, взаимовыручка, что сплачивает детский коллектив и  придает уверенность в себе.

Представление в стихотворной форме заимствованных слов
из французского языка по теме «Французское меню»:

Французская кухня дала нам очень много слов, которые мы уже знаем:
Гурман – так называют человека, который любит много и вкусно поесть.
Бывают еще гурмэ – тонкие ценители высокой кухни.
Мы употребляем французские слова каждый день: Винегрет – vinaigrette, Сосиска – saucisse, Креветка – crevette Бульон - bouillon – «отвар» Conserves - «сохранять». Помидор - pomme d’or: золотое яблоко, хотя в самой Франции помидоры называют томатами.
С блюдами французской кухни мы хотим вас познакомить
И поэтому решили вам сегодня рассказать,
что уже французский знаем, когда хочется жевать.
Мы берем меню, на завтрак выбирается омлет,
Круассаны с конфитюром или, может быть, багет.
А в обед меню пошире: салат, суп, котлет, пюре,
Антрекот, паштет, сосиски, ну  а на десерт – компот.
Если будем в ресторане, то попробовать хотим то,
О чем мы только слышим: фуа-гра, пате, фондю,
Шампиньоны, крем-брюле, профитроли, рататуй!
Только больше всего любим и на праздник и везде
Наш любимый оливье с майонезом провансальским!

Выдумал его француз под названьем «salade russe»!

Комментариев нет:

Отправить комментарий